Net.cl.spb.ru | Интернет | Каждый медвуз должен иметь лечебную базу. Мнение | у каждого в жизни должен — 2011/07/10, 16:11
Про Жектор
Rambler's Top100
Назад в НЕТ
  Последний Жектор || Гостевая || Прошлые Выпуски
Чужие Ж.|| Ссылки

^ Наверх
Главная » Новости Интернет & Hi-Tech » Каждый медвуз должен иметь лечебную базу. Мнение

Каждый медвуз должен иметь лечебную базу. Мнение

- Главное различие - роль и место медицинской науки в учебном процессе.

image01 Презентация о лечебных растениях//Каждый абзац эссе должен содержать Закрыть image01 В ряде медицинских вузов нет условий для полноценного преподавания естественнонаучных дисциплин. В результате их выпускники, приобретая практические навыки, становятся отличными клиницистами, но наукой занимаются очень редко.

На медицинских факультетах классических университетов условия для преподавания химии, физики и биологии намного лучше, так как в университетах есть соответствующие факультеты, на которых работают профессиональные физики, химики, биологи и другие ученые, развивающие эти науки и способные передать свои знания студентам. Задача не столько в том, чтобы сформировать у студентов практические навыки, сколько дать базис, который позволит им в течение всей жизни приобретать новые знания и умения.

У студентов факультета фундаментальной медицины МГУ есть возможность изучать математику на мехмате, физику – на физфаке, биологию – на биофаке и так далее. Они проходят практикумы в самых современных научных лабораториях. Например, в распоряжении наших студентов все 36 кафедр биологического факультета МГУ, а в медвузах обычно есть всего одна кафедра биологии.
Образовательная программа в медвузах и университетах одна и та же, но у университетов есть свои преимущества в условиях и формах преподавания.

- Как развивалось медицинское образование в нашей стране до революции и в советские годы?

- В дореволюционной России подготовка врачей велась на медицинских факультетах, и первый из них был в Московском университете. Но в 1930 году в стране была проведена серьезная реформа образования - все медицинские факультеты преобразовали в отдельные институты. Это нужно было для увеличения численности врачей.

Соответственно изменились и подходы к подготовке кадров.
В современной России медицинские факультеты начали восстанавливаться – в 1992 году первым был создан факультет фундаментальной медицины МГУ имени Ломоносова. На нашем факультете наука всегда имела приоритетное значение. В университете у людей формируют научное мировоззрение. На самом разном материале мы учим ребят искать причинно-следственные связи, понимать молекулярные, клеточные и тканевые механизмы развития болезни, приобретать системное мышление, благодаря чему они смогут более обоснованно принимать решения о лечении.

- Означает ли это, что выпускники университетов – скорее ученые, нежели врачи?

- Нет. Как правило, выпускники нашего факультета идут сначала в ординатуру, чтобы стать врачами-специалистами, а потом – в клиническую аспирантуру, то есть занимаются наукой совместно с медицинской практикой. Они имеют вкус к научной деятельности, умеют работать в лабораториях, знают, что такое бактерицидный облучатель и умеют пользоваться научной литературой. Они в состоянии развивать медицинскую науку, а не только оказывать лечебную помощь. Они помогут гораздо большему числу пациентов, чем увидят за свою жизнь, потому что будут создавать новые методы диагностики и лечения.

Именно такое требование предъявляется ко всем врачам на Западе.

Информационная продукция сайта предназначена для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+).
Все права на материалы опубликованные на сайте net cl spb ru, являются интеллектуальной собственностью и охраняются в соответствии с законодательством.
© Copyright 2004 - 2015 net cl spb ru / «Studio».
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Чтобы получить лицензию на лечение, работать в госпитале и лечить за счет страховой компании, врач должен иметь публикации в международных журналах высокого уровня, заниматься фундаментальными исследованиями.

- Что, на Ваш взгляд, необходимо сделать для развития медицинского образования в России?

- Во-первых, каждый медицинский вуз и факультет должен иметь собственную базу – многопрофильную больницу, где преподаватели и лечат больных, и учат студентов. Это кардинально улучшит качество подготовки. В столице такая база есть только у ММА имени Сеченова, в скором времени благодаря усилиям мэра Москвы Юрия Лужкова и ректора МГУ Виктора Садовничего такая база будет и у нашего университета.

Во-вторых, в российской системе здравоохранения нужно создать такие условия, чтобы врачи были обязаны учиться всю жизнь. Получив диплом, врач зачастую не имеет стимула продолжать образование, а тем более следить за научными публикациями. Но медицинская наука развивается стремительно: сейчас объем публикаций по биологии и медицине таков же, как по всем остальным наукам вместе взятым. А у нас врачи не только не успевают следить за публикациями, но зачастую вынуждены выполнять функции младшего медицинского персонала, что приводит к профессиональной деградации.

В-третьих, следует учить молодое поколение думать, а этому нужно учить еще в школе. К сожалению, подготовка к ЕГЭ, становящаяся смыслом обучения в старших классах, эту задачу не решает.

Россия, Studio/Виктор Сигаев. 2011/07/10, 16:11
 Автор: Сигаев В. Д.
Актуальные новости »»»
  • Из-за низкой зарплаты в школах почти не осталось врачей и медсестер
    Документ был одобрен медицинским сообществом и экспертами Минздравсоцразвития, предстоит согласовать его с Минобрнауки. Стандарт определяет нагрузку на медицинских работников в школе: один врач на 800 детей, одна медсестра на 400 детей.
  • Академии наук нечем платить налог на землю
    Тогда в Госдуму был внесен правительственный законопроект, который облагал полным налогом всех собственников федеральных земель. Администрации президента, в Минфин уже направлены письма из Президиума РАН, Дальневосточного и Сибирского отделений.
  • Почему школьное воспитание строится на запугивании?
    У родителей на работе, в пионерском лагере, в дачном кооперативе, даже в гостинице (помните, бдительных горничных на этажах). Понимаю, что по канонам макаренковской педагогики, смешно в принципе заикаться о какой-то там личной жизни ребенка.
  • Как вернуть свои деньги за лечение и обучение?
    Нужно ходить ближе к лету, когда народ всё сдаст, поедет в отпуска, а сотрудники в окошках будут не такие замученные и нервные. Специально для друзей, которые платят за свою учебу и лекарства сами, — краткий набор ссылок по возвращению денег. 1.
  • В Таджикистане введен дресс-код для учителей
    Ранее, напомним, по инициативе президента Таджикистана Эмомали Рахмона были введены ограничения для школьников и студентов. Отпускать бороду смогут только преподаватели старше 50 лет, при этом ее длина не должна будет превышать трех сантиметров.
  • Роспотребнадзор будет проверять готовность школ к новому учебному году
    Роспотребнадзор с 10 августа начнет проверку готовности общеобразовательных учреждений к новому учебному году в субъектах РФ, сообщила пресс-служба ведомства.




Ж. Николаса Кейджа Ж. Вэла Килмера
Ж. Леонарда ДиКаприо Ж. Мишель Пфайффер
Ж. Алека Болдуина


Копирайт.
Все права защищаются. Вовсю.

Все материалы принадлежат Компании Ситилайн и ИД "Калейдоскоп", где, собственно, и публикуются.
Отсюда - любая перепечатка или цитирование без разрешения есть плагиат вышеназванной бумажной пресы,
что - совсем не то же самое, чем попросту воровать тексты из Интернета...
Some stories may be based on materials from Mr. Showbiz, Wall Of Sound, Billboard, etc.




Созвездие Internet